Копирайтер Михаил Гробовой. Блог

Копирайтер Михаил Гробовой

Блог

на главную Обо мне Новости Портфолио Фотоальбом Юмор
Стихи
Контакты


          Демпинг.
          Вы бы купили автомобиль за 10 000 рублей? Вот и я бы не купил. И уж тем более не заказал бы рекламный текст по смехотворно низкой цене, например, 20 рублей за 1 000 знаков. Что смеётесь, это ещё не предел! Зайдите на сайт free-lance.ru и посмотрите предложения по работе для копирайтеров. 20 рублей за тысячу знаков – ещё не предел. Бывает хуже и чаще.
          Хорошая вещь не стоит дёшево. Реклама здесь не исключение. Можно ли копеечным трудом делать нормальный продукт? Так же, как и за 10 тысяч рублей сделать автомобиль. Качество копеечного текста будет соответствующим цене. Если он не передранный.
          В газетах и журналах платят 100 рублей за 1 000 знаков. Лучшие специалисты- копирайтеры берут за свой труд 500-700 рублей за 1 000 знаков. Я, как начинающий специалист, беру за этот объём 200 рублей.


          Объявления. Меняй, чтобы запомнились.
          Точнее, меняй их не полностью, а частично. И тогда его запомнят больше, а относиться к нему будут лучше.
          Ещё в начале прошлого века провели эксперимент. Людям несколько раз давали смотреть рекламу. Но только одна из них оставалась прежней, а другая каждый раз чуть-чуть изменялась.
          К первой рекламе отношение к ней улучшилось ненамного.
          Ко второй отношение улучшилось в разы.
          Если вы постоянно видите одну и ту же рекламу, то через какое- то время просто перестаёте её замечать. Она становится чем-то вроде элемента дизайна, интерьера, смотря по ситуации. Всё меняется, если в рекламном послании периодически появляетяс что-нибудь новое.
          Делайте выводы.


          Печатная машинка вернётся.
         Вернулся винил. Цифровой звук намного удобнее, хотя и не сравнится по качеству с винилом.
          Вернётся и печатная машинка. В отличие от проигрывателя, она ни в какое сравнение с компом не идёт ВООБЩЕ. Просто раритеты, безнадёжно забытые, имеют тенденцию возвращаться.
          Печатная машинка станет модной и актуальной. Это будет фишка.


          Компьютерные игры
          Компьютерные убивают мозги и делают человека тупее. Если быть более точным, то особо страдает творческая способность.
          Японские ученые провели исследования. Четыре группы людей. В порядке убывания по времени за стрелялками - догонялками. И мораль такова: чем больше человек ими увлекается, тем меньше у него в голове каких-то там бета гама или ещё каких-то частиц, которые отвечают за воображение. Ну то есть читаем: за творчество.
          Я лично в компьютерные игры не играю. Попадаются они мне иногда. Очень-очень редко. Минут 20-30 поиграю, пока меня от них тошнить не начнет или уже не смогу их видеть. И всё, забрасываю её и забываю.
          Тем более игры сейчас реально какие-то тупые. Всё время одно и тоже, ничего даже не усложняется. Уровни похожи один на другой, а даже если и нет, то всё равно играешь и чувствуешь, как мозги превращаются в одну сплошную извилину. Прямой формы.
          Если честно, я компьютерными играми никогда не увлекался. Ну да, играли с друганами в младших классах во всякие Марио, танчики и прочее. А на современные компьютерные игры я так и не подсел. Два дня поиграл, помню, в какие-то гонки – и всё, до сих пор не могу их видеть.
          Знал взрослых людей, которые буквально жили играми. Знал восьмилетнего мальчика, который отказался от этого развлечения, поскольку, как он это объяснил, ему это не надо. В конце-концов, лучше уж клепать сайты, писать статьи, пиарить себя. По сути, тот же квест, зато сколько пользы.


Отдохнуть, прежде чем устать.

          Когда мы отдыхаем? Когда чувствуем, что устаём. А между тем сделать перерыв лучше прежде, чем почувствуешь необходимость отдохнуть от работы. Причём касается как умственной работы, так и физической.

          Прочитал однажды в каком-то бизнес-журнале, что успеха добивается не тот, кто хорошо работает, а тот, кто хорошо отдыхает. Тот, кто грамотно чередует отдых с работой. Недавно в полной мере понял смысл этих слов.

          Предположим, я работаю два, три, четыре часа без перерыва. Чтобы восстановиться, мне надо отдыхать час-полтора, не меньше. Если же я через каждые тридцать-сорок работы минут отдыхаю хотя бы минут пять, то сделать успеваю больше, да и чувствую себя намного свежее.

          Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? Так что сверните окна, встаньте из-за компа, походите по комнате, покрутите головой, гимнастику поделайте, как вариант. Попейте чайку, подышите свежим воздухом. И с новыми силами на новые трудовые свершения.


          Всё, как в природе

          Сейчас, я заметил, рекламщики осваивают смежные области деятельности. Причем не только близкой к профилю. Что ж, жить захочешь, научишься вертеться.
          Одно известное рекламное агентство, специализирующееся на наружно рекламе, например, уже делает фасады и паспорта на них. Другое занимается подбором персонала и проведением конференций. (Первое-то ещё ладно, а вот второе ну уж слишком далеко от рекламы).
          Со специалистами ситуация похожая. Народ-то увольняют, а работа ведь остается… И тем, кого увольнение обошло стороной, выполняют еще и другую работу, хорошо, если ещё имеющую общее со своей. Не везде, конечно.
          У нас на работе, например, недавно уволившийся дизайнер выполнял ещё и обязанности системного администратора. Мне вот подкинули работу с документацией, и ещё намекают, что неплохо бы заняться продажами рекламных площадей.
          В общем, мысль какая… Всё, как в природе: выживает тот, кто умеет приспособиться к не всегда в лучшую сторону меняющимся условиям.. Кризис заставит расширить сферу деятельности. Как рядовых тружеников, так и организации. Хорошо это или плохо, говорить не буду. Но хочется верить, что это не окажется ложкой мёда в бочке дегтя.


         Халява и кризис.
          Денег ни у кого нет. Все экономят, на чем только можно. Кто-то сокращает, кто-то урезает зарплату, кто-то сворачивает проекты. Невесело.
          Простые смертные тоже экономят. Уже не до гламура, не до роскоши, шмоток, путешествий… ну и так далее в том же духе.
          Я заметил, многие дают что-то на халяву. Чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. В самом деле: всего каких-то полгода назад скидками ещё можно было заманить народ. Сейчас вряд ли. Мысли уже о том, как бы растянуть эти жалкие крохи, что остались от «урезания». Чем же можно завлечь?
          Халявой. В самом деле, чем же ещё? Не нужно тратить кровные. Тратить деньги всегда жаба душит, а в нынешнее время тем более. Грубо говоря: товаров, которые лежат на витрине за деньги, они повсюду, ими не удивишь. А бесплатная какая-то вещь, как ни крути, фишка, и как минимум привлечет внимание.
          Так уже делают. Читал про рекламную компанию какого-то сайта, владельцы которого придумали раздавать всем пострадавшим от кризиса по пятьдесят долларов. Все, что нужно было сделать взамен – рассказать историю о том. Как лишился работы.
          Другой пример – компания «Рус-инвест», которая в качестве рекламной акции подарила флэш-карты всем посещавшим ранее их семинары. И примеры подобных случаев можно продолжать.
          Мысль понятна? Действуйте. Этот маркетинговый трюк ещё не набил оскомину. Конечно, затраты на презенты придется отбивать, но, как говориться, кто не рискует, тот не пьет шампанское.


         Скучная реклама
         Я приметил, что рекламные послания, которые встречаются нам на каждом шагу, как-то уныло похожи одно на другое. я говорю не только про тексты, но и про рекламу в целом. Она вся какая-то однообразная. Рекламные щиты похожи один на другой. Стандартная реклама какого-нибудь супермаркета – товары и цены на них. Как вариант – ещё актеры, которые снимались в рекламном ролике. Везде одно и то же.
         Попадается, конечно, и интересная реклама, и смешная, и концептуальная. Но редко.
         Или тексты. Те, кто их пишет, явно не страдают излишком креативности. У всех предложения «уникальные», «супервыгодные», замечательные, великолепные, и тд и тп.
         Скучно.
         Но дело не в этом. От этой серости рекламодатель теряет деньги. Если из десять фирм сделают похожую рекламу, то какова её эффективность? Где фишка, которая зацепит потенциального покупателя? Учитывая то, что рекламу сейчас многие уже просто не воспринимают. Подсознание блокирует её восприятие, и нужно действительно нестандартное решение, чтобы «зацепить». И совершенствовать креатив приходится постоянно, чтобы реклама не приедалась.
         Разговаривал с людьми, работавшими в рекламе, читал записи в Интернете… Рекламодатели боятся нового. Ты расписываешь выгоду, обосновываешь её, а в ответ «Ну это слишком смело… Я хочу, как у всех». (Хорошо, что мне такие не попадались).
         В общем, даешь смелую и разностороннюю рекламу. А то смотреть на это мещанство просто тоскливо.


Национализм.

          Я не националист и никогда им не был. Многие из тех, кого я знаю, ненавидят черных. Вот, типо приехали, отнимают работу, ездят на крутых тачках. А мы, русские чем вообще-то лучше них? Такие же кретины.
          Я знал многих людей неарийской и неславянской внешности. На основании общения с ними могу сказать, что ублюдков, дегенератов, моральных уродов среди чурбанов ничуть не больше, чем среди других. И нормальных людей среди них тоже столько же, сколько и среди тех же русских. Да, они отличаются чем-то но отличаются на столько, насколько и другие.
          Всех националистов, которых я знаю, это люди либо недалёкие в своём моральном и интеллектуальном развитии, либо это полные кретины, и им надо свалить на кого-то вину. Это ведь так удобно: они плохие, а мы, надо полагать хорошие. Сколько раз я видел, как те, кто больше всех разглагольствует о национализме, сами на деле оказывались таким чудачьём не с той буквы…
          Когда я вижу на улицах толпу людей неславянской внешности, я думаю не что-нибудь вроде «понаехали тут», а кто давал им разрешение на въезд, кто не следит за ситуацией с мигрантами. Кто вообще закрывал глаза на нарушения, кто не защищал закон, хотя должен был это делать.
          Да и вообще, это убого, сваливать всё на кого-то. Можно кого угодно сделать крайними: чурок, иностранцев, почитателей культа Вуду, женщин-мужиков, отцов-детей, реперов-панков, технарей-гуманитариев – да кого угодно, была бы фантазия и желание спрятать голову в песок.
          Я, например, принципиально не придерживаюсь никакой религии, никакой идеологии и никаких взглядов. В семье не без уродов, а идеологии такие хитрые, что лазейку в них найти легко, и оправдать можно что угодно. Вот мусульманам, например, религия запрещает пить. И ничего, пока я на складе работал грузчиком, некоторые из них рассказывали, как они квасили на выходных. Про других приятель рассказывал, пока в армии служил…. В армии они и пили, и свинину ели (!!!), и делали то, что по Корану вообще запрещено. А на все вопросы отвечали «Пока я в армии, Аллах в отпуске».
          Ну а про библейские «не убий, не укради» я уж вообще молчу. Комментарии, надо полагать, излишни.
          Так что в гробу я видел и религию, и идеологию, чью бы то ни было.


В двух словах
Собственно, ничего особенного в моей биографии нет. Закончил музыкальную школу, университет, более-менее выучил немецкий язык. Играю в рок-группе. По жизни неисправимый пофигист и романтик. Хочу работать в сфере рекламы и связей с общественностью. Потому что они находятся на стыке того, в чем я более-менее разбираюсь: психология, творчество, социология, культура, искусство.

Года два назад начал осваивать азы рекламы, пиара и искусства составления «цепляющих» текстов. Недавно появились первые заказы на сочинение рекламных текстов, пиар-кампаний. Сейчас устроился работать журналистом. Это самая первая ступень в карьере пиарщика. После армии поеду в Питер, а то в Калининграде человеку с моими навыками особо делать нечего.

Музыка
Слушаю Агату Кристи, Пикник, Наутилус, ДДТ, Песняров, Михаила Круга, Высоцкого, Юрия Антонова. Из зарубежных – «битлов», Scorpions, Def Leppard, Lordi, Фрэнка Синатру. Положительно отношусь так же к классике, этнической, народной музыке.

Начал слушать «битлов» в восьмом классе. Некоторое время слушал все подряд: руки вверх, децла, Offspring. В десятом классе начал слушать русский рок. Лет пять плотно сидел на ДДТ. Потом было кратковременное увлечение творчеством группы «Пикник». В это же время я подсел на Агату Кристи, которую слушаю до сих пор. Попутно, разумеется, приобщаюсь к творчеству и эстрадников, и хард – рокеров, и бардов, и других хороших музыкантов.

Считаю, что песня, во-первых, должна быть о чем-то. Во-вторых, должна быть мелодика. И оригинальность, если автор этой песни претендует на то, чтобы остаться в истории.

Искусство
Любимое направление в искусстве - сюрреализм. В литературе, в живописи. Сюрреализм - это когда все изображается достоверно и при этом абсурдно. (Это грубая формулировка, может, кто скажет поточнее). Никакого там авангарда: классические картины, или книги, но при этом доля мистики, что ли. В общем, посмотрите картины сюрреалистов, и поймете.

Классику уважаю тоже.

Современное искусство принимаю, но не все. Кто-то не умеет рисовать, а выпендриться хочется. Вот и втирают всякую ахинею, выдавая ее за актуальное искусство. Смешно и противно. Самый оригинальный шедевр, который мне попадался – это примитивные картины с матом и мужскими половыми органами. Актуальное искусство, однако.

О страничке
Почему, собственно, я вновь начал работать над этой страничкой? В первую очередь потому, что «Контакт» надоел. Когда одним и тем же сайтом пользуются 15 миллионов человек, то поневоле хочется чего-то своего, оригинального, пусть даже сделанного непрофессионально.

Аспирантура
Собирался поступать в аспирантуру. А потом передумал. Если посудить, зачем она мне? Ну напишу я эту несчастную диссертацию, ну получу степень кандидата наук. И дальше что? Чем это поможет мне в карьере, кроме галочки? Возможно, как-нибудь защитю диссертацию, но по пиару, чтобы, как говорится, хоть рядом лежало. Но это если будет желание и время. А пока просто почитываю книжки, статьи по внешнему и внутреннему пиару, брэндингу, копирайтингу, оценке эффективности кампаний и так далее.

Армия
Собрался отслужить в армии. Поначалу собирался побегать – и в аспирантуру. А потом взвесил все за и против – и решил отслужить. Хотя стремно служить, если честно. Рассказывали и хорошее про армию, и плохое. Пятьдесят на пятьдесят. Но служить надо, пока год. А то собираются вернуть два года, и я даже слышал, что собираются ввести три года службы. А отсрочки все отменили, сволочи. И для аспирантуры тоже отменят. Как пить дать. Вопрос только во времени.

Если сейчас отслужу, тем более год, то не повредит карьере, тем более, что я в самом ее начале сейчас. А если загребут, когда я уже более-менее нормальную должность буду занимать, то это будет печально. Если к этому добавить еще кучу неприятностей, связанных с откосом - с оформлением документов, беготней от нарядов милиции, жизнью на нервах… в общем плюнул я и решил служить. В октябре-ноябре призыв. Скорее бы. Отслужить и уехать. В Питер хочу.

О прекрасной половине человечества
Предпочитаю полненьких девушек с темными или черными волосами средней или большой длины, вьющимися, но и прямые тоже покатят. Обожаю юбки до колен )))))

Не люблю блондинок из-за их феноменальных умственных способностей. Да, я знаю, что некоторые блондинки фору дадут кому угодно, а у брюнеток тоже может не быть мозгов. Но недавно одна блондинка несколько раз продемонстрировала такие чудеса интеллекта, что я до сих пор смеюсь, когда вспоминаю. За девушками с темным цветом волос таких чудес пока не замечал.

Вообще я не собираюсь стричь всех под одну гребенку. Встречал и нормальных блондинок, и тупых брюнеток. Да и вкусы у меня иногда, что называется, "плавают"...

Используются технологии uCoz